С чего начать проектирование своего магазина?


Этапы проектирование магазинаРешив открыть свою розничную торговую точку, надо ответить на множество вопросов. Первые вопросы будут касаться концепции магазина, ориентированности на ту или иную целевую аудиторию, ценовой политики, формата. Это принципиально важные вещи, которые нужно определить для себя и придерживаться на всех этапах проектировки магазина.

Проектирование фирменного стиля магазинов

После того, как определены принципиальные составляющие, приступаем к разработке фирменного стиля. Нельзя недооценивать создание графического обрамления магазина. Ведь история, которую Вы с помощью визуальных составляющих расскажите своему покупателю, будет говорить о Вашем продукте, подчеркивать качества и возможно скрывать недостатки. В Европе этот аспект выходит на доминирующие позиции. Запоминающийся образ магазина, фирменная упаковка, обслуживание-  это некая история, которая  доносится  до покупателей, это эмоция! Именно за получением положительных эмоций женщины приходят в магазин и будут приходить, вопреки развитию интернет- торговли.

Проектирование концепции магазина

Далее идет стадия создания концепции (истории) торговой точки. На этом этапе анализируются конкуренты, их подача продукта, позиционирование. Здесь нужно для себя определить ,за счет каких аспектов Вы будете конкурентоспособны в данной нише. Это может быть низкая цена, сервис или качество. Ориентируясь на один или два аспекта, из выше перечисленных,  можно вывести свой магазин на нужный уровень.

После того, как определились с составляющими интерьера, концепцией, способом подачи продукта отправляемся на поиск площади.
Существуют множество трудов, которые описывают , как правильно выбирать место для магазина, поэтому не будем углубляться, а лишь обозначим основные критерии, по которым следует выбирать район.

  1. Тип района ( спальный, центральный, деловой, зона на окраине  и т.д)
  2. Тенденции района
  3. Население района( численность, состав, плотность)
  4. Транспортные потоки
  5. Пешеходные потоки
  6. Движение общественного транспорта
  7. Конкуренция в районе
  8. Возможности и условия поставок и т.д.

Проектирование интерьера магазина

Следующий этап — проектирование магазина.  Данный процесс включает в себя дизайн- проект, который составляется ритейл-дизайнером. Именно ритейл – дизайнером. Потому что для проектирования магазина требуются специальные знания в области колористики, композиции, архитектуры, визуального мерчандайзинга,  умение направлять поток покупателей в нужном направлении с помощью грамотной проектировки и четкому разделению на зоны торгового пространства. Бытует мнение о том, что дизайнер умеет абсолютно все, но есть множество ответвлений: графический дизайнер, промышленный, дизайнер интерьера, модельер, ритейл- дизайнер и т.д.  Понимание этой классификации, надеюсь поможет понять, что за определенный участок работы должен отвечать специалист в своей области!  Обращаясь к нам, Вы убедитесь в том, что доверили проектирование своего магазина профессионалам!