Дизайн магазина должен быть спроектирован таким образом, чтобы покупатель смог легко ориентироваться, перемещаться свободно по залу, найти нужный товар и конечно при необходимости померить.
Оформление магазинов имеет специфическое отличие от дизайна частного интерьера. Здесь все проектируется для презентации определенного товара. Весь интерьер проектируется, как фон для товара. Необходимо всегда дизайн-проект рассматривать вместе с товаром.
Рассмотрим две актуальных концепции магазина. Одна из них- «pop-upshop». Магазин, который рассчитан на работу в определенный промежуток времени. Здесь могут продаваться сезонные товары или лимитированная коллекция. Дизайн-проект магазинов данного формата будет отличаться от дизайн-проекта магазинов, которые рассчитаны на долгосрочную работу в одном помещении. Здесь основное внимание уделяется идее, концепции самого магазина.
Торговым оборудованием может служить все, что угодно. Магазин необходимо быстро смонтировать, также демонтировать в короткие сроки, поэтому здесь все просто и мобильно. Формат этих магазинов распространен в Европе, дизайнеры очень удачно сочетают в дизайн-проекте функциональность и эстетическую составляющую внешнего и внутреннего облика торговой точки.
Вторая концепция-это магазины, которые работают долгосрочно. Здесь к дизайн-проекту магазина необходимо подходить более серьезно.
Составляющие успешного дизайн-проекта торговой точки:
– грамотно спроектированное освещение как снаружи, так и внутри магазина,
– правильная планировка с учетом покупательского потока и выкладки товара,
– следование последним мировым трендам в оформлении,
– адаптация концепции оформления к местонахождению магазина.
Оформление магазина должно дополнять образ торговой марки или бренда в глазах покупателя. Важно знать, для кого проектируется магазин, что за люди будут его посещать. Какие ценности у Вашего потенциального покупателя. Совместное взаимодействие заказчика и дизайнера помогает разобраться во всех и многих других вопросах и спроектировать правильный магазин