Основная задача специалистов по проектированию продуктовых магазинов — это подбор и грамотное размещение торгового оборудования. При работе с крупными проектами дизайнеры создают четкую схему перемещения покупателей. Это необходимо для того, чтобы всем было комфортно передвигаться по залу с тележками. Наиболее благоприятным станет перемещение против часовой стрелки. При этом следует учитывать оптимальную ширину сквозных проходов и выбрать наиболее подходящее расположение кассовых аппаратов.

Когда разрабатывается проект магазина продуктов, специалисты уделяют особое внимание визуальному мерчандайзингу. При работе с такими залами товары следует располагать по блокам: молочные, мясные, овощные, кондитерские и т. д. При этом удачным размещение можно считать в том случае, когда в поле зрения покупателя находятся продукты, дополняющие друг друга. Например, сладости и чай, мясо и специи и т. д.

Разрабатывая проект магазина, профессионалы значительное внимание уделяют зонированию. Пространство перед входом является той частью, где покупатели приобретают незапланированную продукцию. Поэтому здесь рекомендуется размещать привлекательные товары, например, фрукты, сладости, мороженое. По мере движения вглубь торгового зала размещаются прилавки для продуктов с постоянным спросом. При этом молочные, мясные и хлебобулочные товары располагаются на значительном расстоянии друг от друга.