Профессиональное проектирование магазинов

Магазин, торговый центр, торговая точка – это сложные строительные конструкции, проектирование которых требует отличного знания специфики этих объектов. Европейские стандарты строительства торговых центров отличаются от наших, отечественных. Маркетологи и архитекторы разрабатывали концепцию построения торгового зала, подсобных и складских помещений, определяли оптимальную структуру инженерных коммуникаций и размещали технические объекты на отдельной площади, соответственно особенностей объекта.

Планировка торгового зала зависит напрямую от масштабности объекта, от количества персонала и проходимости покупателями. Европейские каноны подразумевают полную доступность товаров, отсутствие тупиковых зон, наглядность и презентабельность. Отличная вентиляция и высокие потолки создают эффект увеличения пространства, такой аспект рассматривается также с целью подольше задержать посетителя в магазине. Огромное значение имеет удобство передвижения и чистота. Торговый зал в разное время года загрязняется с разной скоростью, но частота проведения уборки гораздо больше, чем раз-два в сутки.

Проектирование интерьера магазина – эффективное использование пространства

Правильное оформление магазина делает товары более доступными, а посещение торгового зала более комфортным и привлекательным. Рассчитывать, каким будет интерьер, следует со знанием особенностей ассортимента товаров, корпоративной политики и соблюдением маркетинговой. Технологическое проектирование магазинов является важным моментом. Просчитывать приходится все до сантиметра, поскольку механизация многих процессов требует достаточного пространства для свободного передвижения агрегатов. Специфическое торговое оборудование также требует определенных условий и масштабов.

Часто поток покупателей бывает довольно плотным, поэтому уборочная техника должна не только не мешать, она должна быть практически незаметной. Канализационные мосты, краны следует размещать через определенный промежуток, чтобы процесс уборки был таким же эффективным, как и торговля в центре.

Подсобное помещение должно соответствовать его назначению, фасовки должны быть расположены так, чтобы транспортировка товаров и выкладка требовали минимальных затрат времени и сил. Погрузчики и продавцы с тележками также должны быть максимально незаметными, поскольку все внимание отводится комфорту покупателей.

Погрузочно-разгрузочная зона имеет свою специфику, которую также нельзя выпускать из виду – воздушная завеса, разные по габаритам ворота, удобная и просторная зона для выгрузки товаров, расположение складов и холодильников, все должно быть просчитано.

Проектирование магазинов и торговых центров требует комплексного подхода к ряду важных вопросов. Четкое планирование пространства, технологичность и точность при возведении такого объекта позволит чувствовать комфорт не только посетителям, но и сотрудникам, обслуживающим этот комплекс. Безотказные и незаметные системы жизнеобеспечения торового центра – вот цель, которую преследуют проектировщики.

Следует знать, что проектирование продуктового магазина или проектирование продовольственного магазина требует соблюдения определенных санитарных норм, которые не являются необходимыми, если требуется проектирование магазина обуви или проектирование магазина одежды, а также какого-либо другого. Оборудование в каждом отдельном случае также требуется различное. В торговых комплексах же совмещаются разнотипные товары, распределяясь по разным торговым зонам, здесь одна витрина будет представлять обувь или одежду, а другая, в противоположном конце зала – продукты.

Проектирование фасада – важный фактор, о котором нельзя забывать

Профессиональный подход к проектированию магазина должен распространяться не только на интерьер помещения. Фасад и парковочная зона также не должны быть оставлены на самотек. Рассчитывается не только количество парковочных мест, но и варианты подъезда и выезда, чтобы не создавать сложностей в движении.

В завершение следует отметить, что попытка составить проект такого масштаба самостоятельно ошибочна. Профессиональный подход и знание всех аспектов возведения магазина здесь необходимы, чтобы здание могло не просто стоять, но и обеспечивать эффективные условия для торгового процесса.

Сегодня конкуренция между торговыми точками достаточно высока, т.к. дефицита ассортимента нет, основной ассортимент повторяется от магазина к магазину. За счет чего можно конкурировать? Многие снижают цену, но это далеко не последний вариант, как увеличить продажи.
Начинать надо с оформления внешнего облика( разработка логотипа, фирменного стиля)
“Лицо” Вашей торговой точки должно быть запоминаемым, а оформление интерьера- индивидуальным, грамотно спроектированным.
Проектировать торговые пространства должна группа специалистов. Для того, чтобы спроектировать магазин с высокими продажами необходимо иметь обширные  знания в области : retail-дизайна, визуального мерчандайзинга, маркетинга, понимать, как покупатель перемещается по залу, понимать, как повысить лояльность к магазину.

Предоставляем следующие услуги в области retail- дизайна:

– разработка концепции оформления магазина
– дизайн- проект оформления торгового пространства
– адаптация  дизайн-проекта
– авторский  надзор

Для оформления Вашего магазина обращайтесь к профессионалам!