Каждый день человек, живущий в городе, взаимодействует с множеством информации. Реклама на улицах, газеты, витрины. Витрина – это «молчаливая реклама», которая может  рекламировать товар в нужном ракурсе и контексте. У витрины гораздо больше возможностей для презентации, нежели у печатной, к тому же печатная реклама становится с каждым днем все менее эффективной, т.к. у человека вырабатывается своего рода  иммунитет к восприятию подобного рода информации.
Среди витрин также есть такие, которые не оставляют абсолютно никакой эмоции, а есть те, глядя на которые, замедляешь шаг…
Так чем же отличается одна витрина от другой? Какими знаниями должен обладать человек, проектирующий витрину? Расскажу о нескольких составляющих, без которых трудно представить эффектную и запоминающуюся витрину.

Композиция

Все в этом мире подчинено определенным правилам, визуальные компоненты имеют свои пропорции, цвета, фактуры. Именно грамотно выстроенная композиция является залогом удачной витрины. В России большое распространение получили «продающие» витрины. Те витрины, внутри которых экспонируется именно товар, он является главным элементом в витрине, вся композиция строится относительно товара. Необходимо выстроить композицию так, чтобы именно товар был солистом, а вот в каком контексте будет представлен товар решать  Вам, товарищи витринисты и декораторы.

Сочетания

Витрина- это история, которую Вы хотите донести до покупателя. В мире существует 7 цветов+2 дополнительных цвета (черный и белый), но помимо существует масса оттенков. Каждый цвет и сочетание приводят к определенной ассоциации.
Также нельзя забывать про фактуры. Их также огромное множество: мягкие, шероховатые, пористые, гладкие и т.д. Именно союз цвета и фактуры приводит к незамедлительной ассоциации.
В холодную погоду инсталляция в витрине из свитера крупной вязки теплого медового оттенка и кожаных перчаток цвета шоколада,  освещенные лампами теплого спектра,  дадут ощущение тепла и комфорта, которая так необходима.

Освещение

Какая бы уникальная по задумке ни была витрина, без грамотного освещения ее никто не увидит. Это очень важный момент. Обращаю Ваше внимание на то, что освещением должен заниматься специалист, особенно при проектировании с нуля. Витрина-это своего рода подиум, а подиум должен быть в несколько раз ярче освещен, чем магазин. В критерии грамотного освещения входят: общая освещенность, наличие акцентов, отсутствие «провалов» в общем освещении, отсутствие слепящих бликов, правильно подобранная температура света, мощность и углов луча света по каждому светильнику.
И последний основной критерий, который хотелось добавить- это инновационность  материалов и техник, которые есть в арсенале у каждого витриниста. Необходимо много смотреть и интересоваться последними появившимися «ноу-хау».

[share-buttons]