задумайтесь, зачем ваши покупатели покупают у вас товар

Время идет, цели покупателей меняются

Сегодня отношение между покупателем и производителем из монолога превращается в диалог. Теперь производитель должен учитывать желания, предпочтения и поведение покупателя и предлагать эти желания в виде товара. Кто он, тот самый современный покупатель? Что является мотивацией для покупки? Что им движет при выборе?

С начала 80-х годов поведение покупателя стало меняться. Если раньше можно было рассматривать людей, как большие социальные группы, то теперь один и тот же человек может входить одновременно в несколько небольших социальных групп, поэтому первоначально нужно рассматривать покупателя, как индивидуума. Изменилось поведение потребителя, соответсвенно нужно менять и презентацию товаров, внешний и внутренний облик торговой точки. Теперь больше внимания уделяется эмоциональной составляющей, получению нового опыта по пользованию товаром. Современный потребитель покупает товары и пользуется услугами, которые придают ему значимости в глазах людей его социальной группы, стремится подчеркнуть собственную индивидуальность, а также укрепить связь со своей социальной группой. Товары и услуги теряют частично свое прямое предназначение, они больше способствуют объединению людей по интересам, укрепляют связи. Сегодня потребление- это некий ритуал, с помощью которого мы приобретаем эмоциональный опыт и сообщаем о принадлежности к какой-либо небольшой группе. Поиск новых эмоций сильно меняет поведение потребителя. Через процесс потребления человек ищет самого себя и тратит на это значительные суммы.

С полной уверенностью можно сказать, что сегодня потребитель иррационален в своем поведении и хорошо проинформирован о товаре. Цель ритейл- дизайна- создать все условия внутри торговой точки, которые будут активизировать эмоции и чувства человека, желание приобрести товар. Теперь рынок исследует своего покупателя и подстраивается под его интересы и желания.

[share-buttons]