В проектировании магазина обуви существует своя специфика, которая отделяет этот тип торгового пространства от других. Здесь существуют определенные правила и нормы.
Сегодня магазин обуви- это зачастую магазин самообслуживания с открытой выкладкой. Покупатель самостоятельно перемещается по залу, выбирает модель по качеству и цене.
Здесь большое значение имеет дизайн и размеры торгового оборудования. Его можно разделить на пристенное и островное. Пристенное оборудование располагается по периметру магазина, а островное размещается внутри торгового зала. Также выделяют еще мобильное и стационарное мобильное оборудование. Мобильное островное оборудование дает возможность перестановки, когда пристенное оборудование позволяет переставлять полки по высоте. Для презентации обуви зачастую применяются столы и полки.
В магазине обуви большое значение имеет правильная группировка товарных групп. В каждом магазине есть своя специфика, поэтому каждый магазин принимает для себя решение , по какому принципу будет группироваться обувь: по гендерному признаку, по сезону, цвету, модели, материалу, отделке, цене или размеру.
Рассмотрим несколько правил, которые являются общими для всех обувных магазинов:
Высота островного оборудование должна быть не больше 1200мм, потому что это привычная высота, на которой находится обувь в жизни.
Товар, выставленный на полках, не следует выстраивать в одну прямую линию по вертикали. Стойки и аксессуары не должны отвлекать внимание потребителя от главного объекта. Для презентации одной модели одного цвета и размера обычно достаточно около 350 мм глубины.
Выкладка производится под углом 30 градусов к покупателю, а расстояние между моделями должно быть не меньше, чем полпары, что предоставляет возможность визуально охватить предлагаемую модель.
Независимо от методов продажи в магазине, для покупателя необходимо создать все надлежащие условия: в торговых залах размещают диванчики, лавочки, подставки, зеркала, коврики и обязательно ложечки для обуви.
Также в магазине обуви должны находиться большие зеркала, они позволяют увидеть себя в новой обуви в полный рост. Пройдясь перед таким зеркалом, покупатель поймет не только то, как он будет себя чувствовать в новой обуви, но и как его воспримут окружающие.
Это лишь некоторые основные правила, предъявляемые к магазину обуви. Что касаемо самого интерьера магазина, здесь декоративные элементы, цвет стен и оборудования должны являться всего лишь фоном для товара, выгодно показывать цветовую гамму товара, но при этом сами не должны отвлекать от представленного товара в магазине.
Что касаемо освещения в обувном магазине, так здесь есть свои особенности. В основном используются лампы теплого спектра для общего и акцентного освещения. Нельзя забывать также о горизонтальном освещении стеллажей, чтобы тень на падала на обувь.
Иногда, такая банальность, как обувной магазин, может превратиться в оригинальный интерьер с должным освещением и яркой витриной, мимо которой будет трудно пройти. Создать неповторимую атмосферу, создать запоминающийся дизайн магазина обуви помогут наши дизайнеры, мы ответим на все интересующие вас вопросы в данном сегменте.