Визуальный мерчандайзинг- – это одно из направлений мерчендайзинга, занимающееся вопросом расположения товара, вывесок, табличек, стоек таким образом, чтобы товар продавался.
Цель визуального мерчандайзинга-побуждать приобрести товар. Понятие визуального мерчандайзинга тесно связано с такими науками, которые занимаются познанием и определением законов мышления, а именно – психология и социология.
Мерчандайзинг подразумевает под собой мотивы потребления, такие, как эмоциональный, рациональный, эстетический мотивы, мотив престижа, самоутверждения.
С помощью мер визуального мерчандайзинга можно вывести на первое место те или иные мотивы. Возьмем, к примеру, эмоциональный мотив, а именно стремление быть привлекательным, вызвать восхищение у окружающих. Целями для достижения-обувь и одежда. Они должны быть выигрышно быть представлены как в торговом зале, так и на витрине. Одним из самых важных аспектов в визуальном мерчандайзинге являются эстетические потребности, потому что они связаны с визуальной составляющей восприятия, а именно внешним видом изделия, цветом, композиционными составляющими.
Аспекты, которые входят в понятие эффективного визуального мерчандайзинга:
организация пространств
презентация товара
работа продавца
Визуальная часть мерчандайзинга является привалирующей, потому что посредством зрения мы получаем 80% информации из внешнего мира. Визуальный мерчандайзинг -важное звено в жизненном цикле товара, но есть факторы, без которых магазин не может рассчитывать на успех. Это и цена на товар, и качество ассортимента, и продвижение бренда, и местоположение магазина и даже персонал магазина. Поэтому важно видеть «всю картину» в целом.
Специалисты в области визуального мерчандайзинга могут провести анализ визуальной презентации товара в торговой точке, затем начать работу над исправлением ошибок непосредственно в зале. НО лучше, не допускать ошибок, а сразу обращаться к специалистам в данной сфере. В нашем дизайн-бюро работают специалисты с многолетним стажем работы в сфере визуального мерчандайзинга.